Главная О церкви  Пастырь Документы Группы Гостевая Пожертвования
Календарь
служения церкви
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ
газета "солнце правды"

<><  АРХИВ ФАЙЛОВ  ><>

ИЗБРАННЫЕ  СТАТЬИ >>>

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ >>>

АУДИО МАТЕРИАЛЫ >>>

ВИДЕО ОНЛАЙН >>>

<><  ПРАЗДНИК КУЩЕЙ  ><>

ФОТО ГАЛЕРЕЯ      ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ

<><  НЕ ВЕРИШЬ В БОГА?  ><>

ТЕБЕ СЮДА >>>

 

г.Павловск, Воронежской области

ул. 70 лет ВЛКСМ, 4
Телефон: (47362) 2-81-94,
E-mail:
istyna@land.ru

СТАТЬИ / ФЕМИНИЗМ В ЦЕРКВИ

Written by Вадим Сибирский

Tuesday, October 09 2007

На одном из христианских форумов, где обсуждалась тема женского пасторства, одна сестра, после того, как я высказал свое мнение по этому вопросу, написала мне примерно следующее: Брат Вадим! Читая ваши статьи, я считала вас прогрессивным христианином, но вы не принимаете женщин-пасторов! На что я ответил ей, что моя прогрессивность заключается в приведении ситуаций в церкви к образцу Священного Писания, а не в удалении от него.

Именно участие в подобных дискуссиях по этому вопросу побудило меня к написанию этой статьи, т.к. позволило систематизировать и взвесить все pro & contra как апологетов женского пасторства, так и его противников, к коим я себя отношу. И, пожалуй, не столько это, сколько активное участие мужчин в дискуссии именно на стороне апологетов.

Я готов понять тех феминизированных особ, которые отстаивают свое «право порулить церковью», но я никак не могу понять тех мужчин, которые готовы с пеной у рта отстаивать свое «право» на то, чтобы ими «рулили» женщины.

Но, обо всем по порядку…

В начале…

Не буду подробно пересказывать историю сотворения. Остановлюсь на наиболее важных для нашего разговора моментах.

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.   (Быт.2:15)

Мы видим, что Бог, создав мужчину, налагает на него конкретные обязанности – возделывать и хранить Эдемский сад. Эта была для человека самая актуальная забота на тот момент. То, что Господь первым сотворил мужчину и именно на него возложил конкретные обязанности и ответственность, говорит о доминирующем положении мужчины, как в Божьем плане творения, так и в мироустройстве в целом.

Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;(1Тим.2:13)

Идем дальше. Что же подвигло Бога на сотворение женщины?

 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Быт.2:18) 

Писание ясно говорит нам, что сотворение женщины не отменяло и не уничижало доминирующей роли мужчины. Бог сотворил Еву как помощницу. Таким образом, мы видим, что с самого начала творения Бог разграничил функции мужчины и женщины, их социальный статус. Хотя в равной степени они были Его творением, и были равнозначно любимы Творцом.

Заметьте, это произошло еще ДО грехопадения. Почему я акцентирую на этом ваше внимание? Да потому, что часто приходится слышать такое утверждение, основанное на следующем стихе:

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

(Быт.3:16)

Звучит оно примерно так: господство мужчины над женщиной – это проклятье для женщины за грех. От этого проклятья нас освободил Иисус. И так, как теперь « Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28), то женщины во всем имеют равные права и возможности в церкви.

Бесспорно, кровь, пролитая Христом, освободила нас от всех проклятий, но не отменила тех принципов мироустройства, которые были заложены Богом от начала творения, когда грех еще не пришел в мир. Жертва Христа не отменила деления по половому признаку.

А Галатам 3:28 ну, никак не является основанием для того, чтобы сделать в церквях для братьев и сестер общие туалеты. Это место писания говорит, прежде всего, о том, что для получения спасения через веру в Иисуса Христа не имеют значения ни национальные, ни половые, ни социальные различия.

Наряду с первичными половыми признаками остается неизменным психотип женщины и мужчины. Уверование во Христа и возрастание в Нем ведет к совершенствованию личности в рамках заложенного психотипа, а не к его изменению.

Я не буду сейчас говорить о нетрадиционных сексуальных ориентациях. Это тема отдельного разговора. Хотя во многом это явление имеет общие точки соприкосновения с обсуждаемой здесь проблемой.

В Быт. 3:16, говоря о господстве мужа над женщиною, господь еще раз провозглашает Свой порядок. Бог предвидел, что испорченная грехом женская природа не смирится с таким положением вещей, и будет пытаться бунтовать против власти мужчины над ней.

Бог предвидел появление и развитие феминизма в обществе. Я не знаток древнееврейского, но многие авторитетные богословы трактуют Быт. 3:16 так: «Ты будешь стремиться получить власть над мужчиной, но он будет господствовать над тобою»

Анализируя феминистические тенденции, развивающиеся в современном обществе, трудно не согласиться с подобной трактовкой. Ведь речь сейчас уже не идет просто о равноправии мужчины и женщины. Речь идет о стремлении женщины доминировать над мужчиной во всех областях – в семье, в общественной жизни, в бизнесе, политике…

Возьмем хотя бы спорт… Эта девушка – чемпион мира о тяжелой атлетике. А эта – чемпион Европы по боксу. А у этой культуристки – объем бицепса 56 сантиметров… Женский хоккей, женское регби…

Скажите, что заставляет женщин заниматься абсолютно не свойственными им, сугубо мужскими видами спорта? Поднимать центнеры «железа», дубасить друг друга на ринге, уродовать свое тело гипертрофированными буграми мышц? Да ничто иное, как стремление «утереть нос» мужикам. И не для кого уже не секрет, что в среде подобных спортсменок активно культивируется лесбийский образ жизни. Лесбиянство – это высшая фаза феминизма. Отрицание необходимости мужчины ВООБЩЕ, в том числе и как полового партнера.

И хотя разговор у нас не о мире, а о церкви, феминистические настроения мира уже проникли и закрепляются в церкви. Выражается это, прежде всего в том, что все чаще и чаще мы с вами слышим такие словосочетания, как «пастор Елена», «пастор Наталья», «пастор Татьяна Ивановна».

Любая тенденция, развивающаяся в христианском мире, прежде всего, должна иметь под собой библейское основание. Хотя, при соответствующем желании, «библейское основание» можно подвести подо что угодно. Было бы желание. Как правило, это делается путем вычленения из контекста отдельных отрывков Писания и построения на этом основании своего учения. Причем, вычленение происходит как из контекста конкретной книги Библии, так и из контекста Библии в целом.

Например, гомосексуалисты могут привести пример дружбы Ионофана и Давида: Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской (2Цар.1:26), как оправдание гомосексуального образа жизни. Или процитировать строки из Псалма Давида: Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! (Пс.132:1) по тому же поводу. Но при этом абсолютно игнорировать: Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость.(Лев.18:22)

 Давайте рассмотрим те библейские аргументы, которые приводят в защиту женского пасторства.

 

Девора.

 Самый распространенный аргумент в защиту женского лидерства в церкви – пример с Деворой

В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова;

она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд. [Девора] послала и призвала Варака, сына Авиноамова, из Кедеса Неффалимова, и сказала ему: повелевает [тебе] Господь Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор и возьми с собою десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых; а Я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное [войско] его, предам его в руки твои. Варак сказал ей: если ты пойдешь со мною, пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду. Она сказала [ему]: пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Вараком в Кедес.

Варак созвал Завулонян и Неффалимлян в Кедес, и пошли вслед за ним десять тысяч человек, и Девора пошла с ним.(Суд.4:4-10)

Общеизвестно, что период Судей был самым мрачным периодом в истории Израиля. Это был период глубокой духовной, моральной, нравственной деградации израильского народа. Для этого периода так же характерна децентрализация власти в Израиле. В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. (Суд.21:25) Эти слова рефреном повторяются в Книге Судей.

То, что Бог в таких условиях поставил судьей Девору, говорит прежде всего, о том, что Бог не нашел достойного мужчину, чтобы поставить его на эту должность. Какими были мужчины в то время – прекрасно видно по поведению Варака. Причем поведение Деворы вполне соответствует Божьим принципам власти. Девора лишь хотела донести до Варака слово от Господа, чтобы Варак пошел и сделал то, что хочет от него Бог. Но Варак из-за трусости и неверия не стал делать того, что сказал ему Господь, но переложил всю ответственность на Девору.

С одной стороны, поведение Варака можно объяснить стратегической нецелесообразностью предложенного плана. Господь велит Вараку с войском подняться на гору Фавор, что ставит его в крайне невыгодное положение перед Сисарой, давая возможность последнему окружить гору, и осадить войско Варака, отрезав все пути к отступлению. Если бы не одно «но». Господь сказал, что Он приведет войско Сисары, и Он предаст его в руки Варака. Проявив трусость и недоверие Богу, Варак переложил всю ответственность на плечи женщины, за что и был опозорен в глазах всего народа.

Эта история не библейский пример возвышения женщины, а библейский пример позора мужчины.

«Уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару.» На востоке это считалось большим бесчестием для мужчины.

Этот пример показателен. Женское пасторство становится возможным, прежде всего, из-за пассивности мужчин в служении и их нежелания отвечать на призыв Божий. Нежелания брать ответственность на себя. Если не будут служить и главенствовать в церквях мужчины – это будут делать женщины. Пассивность мужчин в служении –хороший катализатор прогрессирования феминистических тенденций в христианстве.

Но это не является оправданием для женщин, возлагающих на себя полномочия, которые Господь им не делегировал.

 

 Почему умер Оза? 

Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.

Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицом Божьим. (1Пар.13:9,10)

Мы видим, что Оза действовал из благих побуждений. Он не хотел, чтобы ковчег упал, перевернулся, и его содержимое высыпалось на дорогу в грязь и пыль. Но Оза не имел права прикасаться к ковчегу.  

В то время отделил Господь колено Левино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, [как это продолжается] до сего дня; (Втор.10:8)

Тогда сказал Давид: [никто] не должен носить ковчега Божия, кроме левитов, потому что их избрал Господь на то, чтобы носить ковчег Божий и служить Ему во веки.(1Пар.15:2)

Иными словами, Господь сказал: не левит – не трогай и не прикасайся. Оза же решил помочь Господу, преступив запрет Им же установленный. За что и поплатился.

Женщина, становящаяся на пасторское служение, по сути, повторяет поступок Озы, игнорируя запреты, Богом установленные. Бог сказал: не мужчина – не можешь быть пастором.  

Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен (1Тим.3:2)

Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.(1Тим.3:12)

Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. (Тит.1:6)

Из приведенных выше отрывков видно, что прежде всего, епископ (пресвитер, диакон, пастор) должен быть МУЖ. Это определение идентифицирует его не по семейному положению, и не по количеству жен, а половому признаку. Только мужчина может быть МУЖЕМ хоть одной жены, хоть нескольких… Я упомянул многоженство, потому, что существует такое понимание этого отрывка, что Павел здесь говорит о том, что служитель не должен быть многоженцем. Такая точка зрения так же верна, но и в этом случае то, что служитель, прежде всего – это мужчина принимается по умолчанию. В приведенных отрывках варианты с женщинами не рассматриваются и не упоминаются.

Но вернемся к Деворе. В данной ситуации Бог не собирался использовать Девору как вождя Израиля. Задача Деворы была в том, чтобы донести волю Божью до Варака. Бог прекрасно знал, как отреагирует Варак на Его повеление, однако Он не дал Деворе никаких указаний на счет предводительства. Соответственно и Девора в точности выполнила Божьи указания, передав Вараку волю Божью, без претензий на какое-то лидерство. То, что Варак добровольно отказался исполнять волю Божью, вынудило Девору действовать по обстоятельствам. Однако она предупреждает Варака о позоре, который его ждет, в надежде, что может быть это заставит его изменить свое решение. Но Варак, в силу своей трусости и неверия, был согласен даже на позор. Обратите внимание на слова Деворы «но в руки женщины предаст Господь Сисару.» Участь Сисары уже предрешена. Независимо от поведения Варака, Сисара будет повержен. Но то, что это будет сделано посредством женщины, означало для Варака полное бесчестие.

 

Главная | О церкви | ПастырьДокументыГруппы | Гостевая | Пожертвования
Copyright © 2007 Все права закреплены Яндекс.Метрика
поместная церковь ИСТИНА