Эта тема
принадлежит к возвещению полного Евангелия. В Послании к
Евреям 12:14 недвусмысленно говорится:
Старайтесь иметь
мир со всеми и святость, без которой никто не увидит
Господа.
Это —
обстоятельство возрастающей важности. Здесь, верующим,
оправданным, обновленным и возрожденным сказано, что они
без освящения не увидят Господа, то есть не будут иметь
участия в первом воскресении, изменении тела, восхищении
и в брачном пире Агнца. Однако именно это и есть
желанная цель.
Наш Господь сказал
в нагорной проповеди:
Блаженны чистые
сердцем, ибо они Бога узрят
(Ев. от Матфея.
5:8).
Искупленные
призваны к очищению и освящению через Слово и Дух Божий,
а именно на основании обетовании, данных Богом, в
которые они поверили, чтобы соответственно увидеть их
осуществление.
"Итак,
возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от
всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе
Божием!"
(2-е Коринфянам
7:1).
В этом стихе
затрагиваются две области:
-
осквернение плоти,
то есть греховные нарушения через плоть,
-
и греховные
нарушения, которые оскверняют дух и душу.
Полное
освящение охватывает всего человека. Христос, Который
искренно любил Церковь и отдал Себя за нее, сказал, для
какой цели это произошло:
... чтобы освятить
ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы
представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна,
или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была
свята и непорочна
(Ефесянам 5:26-27).
При
освящении речь идет "о водной бане слова". Также
и в этом случае употребляется хорошо понятный пример: не
обрызгивание, но полная баня, погружение во всю полноту
Слова, которое есть Дух и жизнь.
Эта водная баня в
Слове смывает всякое небиблейское предание, всякую
бесполезную традицию, все обыкновения, бремена и тяготы.
Наш Господь говорит:
Вы уже очищены через слово,
которое Я проповедал вам (Иоан.15:3).
Из Слова человек
узнает, что именно не по воле Божьей, и соответственно
этому устраивает свою жизнь.
Очищение и
освящение Словом и Духом могут произойти только там, где
человек верит всему Слову и готов исполнить его в жизни.
Иисус наглядно
показывает, что значит действительное освящение, как оно
происходит, и что Он уже об этом позаботился:
Освяти их истиною
Твоею: слово Твое есть истина ... И за них Я посвящаю
Себя, чтобы и они были освящены истиною
(Иоан.17:17-19)
Единственное
освящение, имеющее значение перед Богом, возможно только
в Слове истины, которое свято. Каждое собственное
человеческое усилие ведет к кажущейся святости.
В Священном Писании
понятие "святость" сначала относилось только к Богу,
ибо только Он свят. Далее все, что исходит от
Него — также свято. Также и то, на что Он, как
Святой, претендует для Себя — Он освящает.
И так, Его народ —
святой народ (Исх. 19:6). Его священники святы через
призвание и посвящение (Лев. 21). На дощечке на лбу
первосвященника было написано: "Святыня Господня" (Исх.
28:36). Только в соединении с Ним дела и люди, которых
Он отделил и поставил на служение Себе, могут быть
святыми.
Пророк Исайя имел
грандиозный опыт: он видел Господа на престоле и слышал,
как восклицали небесные существа:
Свят, свят, свят
Господь Саваоф (Воинств)! вся земля полна славы Его!
(Исаия6:3)
Подобное сообщает и
апостол Иоанн, когда он видел Господа на престоле:
... и ни днем ни
ночью не имеют покоя, взывая:
Свят, свят, свят
Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет!
(Откровение 4:8)
Святой и
совершенный Бог делает святым и совершенным. Он
обособляет, призывает и как Спаситель спасенных, делает
участниками с Самим Собою.
Ибо и Освящающий и
освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится
называть их братьями
(Евреям 2:11)
Иисус Христос —
Избавитель, называется Святым Божьим, потому что Он
произошел от святого Бога.
Новая жизнь,
которую человек принимает от Бога, на деле это жизнь
Иисуса Христа со всеми Его святыми достоинствами и
свойствами. Так исполняется освящение по слову Писания:
Будьте святы,
потому что Я свят (1-е Петра 1:16)
Неоднократно Павел
приветствует верующих как святых и возлюбленных.
... Церкви Божией,
находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе,
призванным святым"
(1-е Коринфянам
1:2)
"Павел, волею
Божиею апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым
и верным во Христе Иисусе
(Ефесянам 1:1)
Павел и Тимофей,
рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе,
находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами
(Филипийцам 1:1)
Итак, облекитесь,
как избранные Божий, святые и возлюбленные, в
милосердие, благость, смиренномудрие, кротость,
долготерпение"
(Колосянам 3:12)
Множество
искупленных через Иисуса Христа, Бог видит как
призванных, возлюбленных, очищенных и освященных, как
Свою совершенно особенную собственность. Мы, через Его
святое Слово и через Его святое присутствие — Ему
освященный народ.
Апостол Павел
говорит о духовной силе освящения, которая через веру в
истину действует в тех, которые избраны к спасению.
Мы же всегда должны
благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия,
что Бог ОТ НАЧАЛА, через освящение Духа и веру истине,
избрал вас ко спасению
(2-е
Фессалоникийцам 2:13)
Кто не пережил
непосредственное общение с Иисусом Христом, как это
пережили верующие в первоначальном христианстве, тот
может удалиться и надеяться стать святым через
уединение, возможно даже через упражнения покаяния,
через отказ от чего-то, через лишение себя того, что
поддерживает жизнь.
Все это нуль и
ничтожество перед Богом!
Только те, кого Он
призвал, отделил, помиловал и через возрождение сделал
Своей собственностью, могут быть освящены Им. Только
люди, которые полностью посвятили себя Господу, Его
Слову и Его Телу, будут исполнены Божественной
истины и освящены.
Обращенный человек,
который в силу этого божественного призвания,
предназначен для особой Божией цели, больше не может
принимать участия в мирских удовольствиях, ибо так
написано:
И мир проходит, и
похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек
(1-е Иоана. 2:17)
Это не результат
усилия человека, но исключительно результат его
призвания Богом!
Любое такое усилие
– есть попытка фальсификации.
Освященный Богом
человек носит Слово в себе, чтобы по милости Божией
исполнить его и не преступить.
К таким обращает
слово Павел:
Сам же Бог мира да
освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во
всей целости да сохранится без порока в пришествие
Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас,
Который и сотворит сие
(1-е Фессалоникийцам 5:23-24)
Мы
не строим основание, оно уже положено до нас.
Священное Писание
не знает католической или православной практики
провозглашения блаженным и святым. Блаженным и святым
делает только единственно блаженный и святой Бог. Кто за
время жизни не стал блаженным и святым, через веру во
Христа, тот не станет таким после смерти. В этом не
помогут и молитвы оставшихся в живых.
Если так все это
разрушится, то какими должно быть в святой жизни и
благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня
Божия
(2-е Петра 3:11-12)
Следует
подчеркнуть, что не человек сам достигает чего-либо, чем
бы он мог гордиться.
Святость — это
состояние, дарованное нам от Бога, которое мы
принимаем, которое мы подтверждаем и которое мы
проявляем во всей полноте.
Призывая
пророка Иеремию, Господь говорит к нему:
…прежде нежели Я
образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели
ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов
поставил тебя.
(Иеремия1:5)
Освящение, как и
избавление,
стало возможным через приношение Иисуса Христа, ибо так
желал этого Бог:
10 По сей-то воле
освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник
ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни
и те же жертвы, которые никогда не могут истребить
грехов.
12 Он же, принеся одну
жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе
враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним
приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 [О сем]
свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который
завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы
Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и
беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение
грехов, там не нужно приношение за них.
19 Итак, братия, имея
дерзновение входить во святилище посредством Крови
Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь
открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и [имея] великого
Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с
искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив
сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться
исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
(Евреям 10:10-23)
Что если я не
чувствую себя святым? Ответ в твоей и моей вере. Аминь.