Или пренебрегаешь
богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не
разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
(Римлянам 2:4)
с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог
покаяния к познанию истины,
(2-е Тимофею 2:25)
Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря:
видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.
(Деяния 11:18)
В Ветхом Завете
покаяние предполагало активное действие со стороны человека,
так как основой взаимоотношений с Богом был закон.
...сотворите же достойный плод покаяния (Матфея
3:8)
В Новом Завете,
взаимоотношения с Богом основываются исключительно на
благодати.
После же того, как
предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя
Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время
и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в
Евангелие.
(Марка 1:14,15)
Покаяние в Новом Завете предполагает –
уступить действию Божию
(капитулировать)
Чтобы подчиниться действию Божьему, необходимо ЗНАТЬ, что
делает Бог.
Итак Он для вас,
верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который
отвергли строители, но который сделался главою угла, камень
претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, НЕ
ПОКОРЯЯСЬ слову, на что они и оставлены.
(1-е Петра 2:7-8)
...а тем, которые
упорствуют и НЕ ПОКОРЯЮТСЯ истине, но предаются неправде, -
ярость и гнев.
(Римлянам 2:8)
Ибо, не разумея
праведности Божией и усиливаясь поставить собственную
праведность, они НЕ ПОКОРИЛИСЬ праведности Божией,
(Римлянам 10:3)
О, несмысленные Галаты!
кто прельстил вас НЕ ПОКОРЯТЬСЯ истине, [вас], у которых
перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у
вас распятый?
(Галатам.3:1)
в пламенеющем огне
совершающего отмщение не познавшим Бога и НЕ ПОКОРЯЮЩИМСЯ
благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
(2-е Фессалоникийцам 1:8)
Свидетельство Ветхозаветных пророков
К сему-то спасению
относились изыскания и исследования пророков, которые
предсказывали о НАЗНАЧЕННОЙ вам благодати,
(1-е Петра 1:10)
Ис.43:24-28;
44:1-6; Пс.50:9-15; Иер.31:18-19.
Покайтесь, чтобы
благодать могла изменить вас и очистить ваше прошлое от
греховности, и наступят времена обновления. (моя
интерпретация)
(Деяния 3:19-20)
Покаяние - это дело Божье, Его дар
(Деян. 11:18).
Притча о блудном сыне (Лук.15:11-32)
Ø
Он встал и пошел,
но нет никакого признака поспешности. Он не бежал, но был
направляем нуждой, наполненный позором, с некоторыми
сомнениями о том, примет ли его отец.
Ø
Он проделал большой путь.
Это красивое описание – прообраз.
Что касается отца, увидев его возвращающегося в тряпках,
бедного и изнуренного, он все же узнал его. Пробудившиеся в
отце чувства побудили его бежать навстречу и обнять его.
Ø
Отец имел сострадание,
видя его состояние, бедность и несчастность.
Ø
И бежал
– это противоположное тому как возвращался сын. Сын шел
медленно, отец бежал. Любовь и радость пожилого человека
были настолько больше, что он спешил встретить и
приветствовать сына.
Ø
И пал ему на шею и целовал его.
Это признак привязанности и родства, что сразу рассеяло
каждое сомнение в Сыне относительно готовности его отца
простить и принять его. Это указывает на готовность Бога к
состраданию и прощению.
Наивысшая точка в притче, произнесенной Спасителем,
доказывает и объясняет Его собственное отношение к грешникам
с любовью.
Кто мог бы обвинить отца в таком отношении к возвращающемуся
сыну? Даже фарисеи не могли бы обвинить его. И наш Спаситель
таким образом показал им, чтобы они не могли сопротивляться
тому, что Бог так же принимает возвращающихся грешников, и
что это право есть у Него, чтобы принимать их и обращаться с
ними со вниманием.
Ø
Любовь отца ожидает и совершает сына.
Только знание о том, что отец любит, дает мир душе может
преобразить сына, и ни что другое. Не узнавший любви, не
знает Бога.
Вы никогда не получите мир в соответствии с простым актом
возвращения, но только познав как Отец относится к вам.
На самом деле, если бы отец не выбежал навстречу, обнимая и
целуя его, у него не хватило бы смелости даже стучать в
дверь. Из этого следует, что единственно важным является
не нужда грешника, а прием Отца!
Только сострадание и нежность в Божьем сердце имеет
значение.
Расточивший имение сын, бедный и деградировавший в
собственных глазах, занятый собственными мыслями,
предполагая быть служащим, хотя и помышлял о доме своего
отца, но его собственная потребность преобладала.
Он даже не мог осознавать, что проситься в число наемников
значит опозорить отца.
Кто еще может иметь такой быстрый глаз как любящий отец? Он
должен был упредить сына и умалиться в проявлении к нему
своей любви. В этом проявлении любви отец поощряет и
восстанавливает сердце ребенка.
Ø
Отец всегда является источником
для своего дитя.
Благодать противоположна человеческим мыслям и не
согласуется с ними, но скорее отрицает, отвергает и
противопоставляется им.
В этой истории наш Господь подразумевал, что отец
безразличен к злому, и что расточивший имение сын не
почувствовал его гнева и осуждения.
Ø
Отец позволил сыну самому судить себя
и свое отвратительное прошлое в свете его отцовской
благодати.
Момент обращения
1. У него не было выбора
2. Он не знал, как его примет отец
3. Все, что он мог ожидать - возмездие
4. Придя в себя он вспоминает не об отце, а о хлебе у
его работников
5. Вспомнив о своем доме, он не помышляет о себе как о
сыне своего отца
Момент
покаяния
у тебя есть выбор
(знание истины)
В Новозаветном покаянии ты принимаешь предложенное
Богом, вместо того, что сам можешь предложить.
Благодать исключает наши собственные усилия достичь
спасения.
1.
Когда ты покаялся, ты обрел мир и свободу
(узнал истину и подчинился ей)
2.
Когда ты покаялся, изменилось твое мышление (Бог
открыл Себя тебе)
3.
Когда ты покаялся, ты обретаешь веру
(наследство)
4.
Ты позволяешь одеть тебя в дорогое платье
(праведность)
5.
Ты не сопротивляешься, когда тебе одевают перстень
(символ власти)
6.
Ты не возражаешь, когда закалывают теленка в твою
честь (почтение /Ин.12:26/ )
Блудный сын не знал как отец отнесется к нему, - МЫ ЗНАЕМ!
(у нас есть Его Евангелие!)
"Человеческая воля предваряется благодатью Божией, и как для
начала, так и для свершения любого благого дела никто не
может быть самому себе достаточен... вера, из-за
которой мы являемся христианами, есть дар Божий".
"Поскольку мы не можем хотеть, если не будем призваны; и
когда после призвания восхотим, не достаточна наша воля и
наше стремление, кроме как если Бог и силы даст стремящимся,
и приведет туда, куда призывает".
(Св.Августин)
Возможность сделать выбор мы обретаем только после встречи с
Любовью Божьей.
Всякая истина принятая вынужденно является трупом.
|